Дополнительные замечания о прерываниях в работе со сновидениями
Некоторые авторы, вслед за Изидором Фромом, (в том числе С. Гингер) считают, что сон (сновидение) может быть понят как своего рода ретрофлексия. То есть в образах сна субъект встречается с теми желаниями, которые он не решился, не смог проявить в сознательной жизни. И направил их во "внутреннее поле", в поле своих сновидений. Этот взгляд восходит к базовым идеям Фрейда, относившим сновидения к явлениям "предсознания", или промежуточной зоны. По Фрейду, материалом для образов и сюжетов сновидения могут стать вытесненные из области сознания переживания или темы. Подсознания, с этой точки зрения , возвращает психике вытесненное в форме образов вытесненный материал и делает его доступным интерпретации и пониманию. Ж.М.Робин

Автору этих строк представляется, что кроме ретрофлексии может быть рассмотрен и вариант дифлексии. Это касается снов, материалом которых служат субъективно недооформленные переживания субъекта. Это явление "ухода в неопределенность формы" может быть отражением тревоги, которую субъект переживает при выходе из слияния, то есть при переходе субъекта по циклу контакта из внутреннего (субъективного) пространства в пространство физического и социального мира.

При выходе из слияния развивается тревога, и ресурсов субъекта может не хватить на то, чтобы сформировать проекцию из "материала" объектного мира. В этом случае образы носят выраженный фантастический характер. И становятся похожи на детские сновидения.