Сложности и акценты для терапевта при работе со страшными снами
А. Терапевт пугается страшного персонажа из сна клиента и начинает с ним бороться, как с живым, поддерживая "хорошего" персонажа
Б. Терапевт невнимателен к жестам. Нужно обеспечивать точную телесную копию движения и нагрузки на тело при работе со сном. Смена типа движения часто меняет тип символа и тип процесса.
С. Во сне есть все элементы. В том числе полярности . Стоит искать противоборствующие стороны, которые действительно конфронтируют на физическом плане. И разыгрывать из них сценку. При напряженных чувствах, тревоге именно противоборствующую пару трудно найти. Терапевт может ответить себе на вопрос: "Кто делает это опасное с героем и каким именно физическим способом"
Д. Терапевту бывает сложно поверить в тотальность физического переживания, которое провоцируется образами страха. Он хочет "облегчить" судьбу пациента при игре.
Е. Доигрывание сна – это доделка на физиологическом плане того, что не доделал организм в тот момент, когда просматривал сон. Основная техника - перевод тревоги в действие.
Ж. Сам факт проговаривания сна другому человеку или рисунок сна отчасти возобновляет (восстанавливает) переживание и погружает субъекта в трансовое состояние. Надо учитывать, что клиент отчасти готов отдать Эго-функцию терапевту при работе со сном.
Сложности и акценты для терапевта при работе со страшными снами
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12007-12-29 22:10:52
Страница: 1